Комплексный план работы по воспитательной деятельности Енотаевского филиала АГАСУ
Основная задача воспитательной деятельности – создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения их потребностей в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Наиболее актуальными в современных условиях являются следующие задачи:
● адаптация первокурсников и иногородних обучающихся к изменившимся условиям жизнедеятельности с целью вхождения в студенческую среду;
● удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего образования;
● формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
● формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, способности к труду и жизни в современных условиях;
● развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
● укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
● сохранение и приумножение историко-культурных и научных ценностей филиала, преемственности;
● формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.
Основные направления и ключевые аспекты воспитания студентов в филиале:
● отношение к обществу: гражданское воспитание в собственном смысле слова, ориентированное на формирование социальных качеств личности – гражданственности, уважения к закону, социальной активности, ответственности, профессиональной этики;
● публичные человеческие отношения: воспитание человечности как гражданско-правовой и нравственной позиции, уважение прав и свобод личности, гуманности и порядочности;
● отношение к профессии: освоение профессиональной этики, понимание общественной миссии своей профессии, формирование ответственности за уровень своих профессиональных знаний и качество труда, выработка сознательного отношения к последствиям своей профессиональной деятельности и принципиальных в ходе ее осуществления решений – социальных, экономических и нравственных;
● приобщение к культурным ценностям и достижениям, воспитание духовности, национальной самобытности, восприятия красоты и гармонии;
● личные отношения (семья, дети, друзья): нравственное семейное воспитание – формирование совести, чести, добродетелей.